безопасность В ПЕРИОД КАНИКУЛ

В ПЕРИОД КАНИКУЛ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НЕОБХОДИМО УДЕЛИТЬ ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ, В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ, НА УЛИЦАХ ГОРОДА, ОСОБЕННО В ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ, А ТАКЖЕ ВАЖНОСТИ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
ПОМНИТЕ! ТОЛЬКО БДИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОИМ СОБСТВЕННЫМ ДЕТЯМ ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ БЕДЫ! В ВАШИХ СИЛАХ СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ОГРАДИТЬ ИХ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ.
Детский травматизм всегда был и остается актуальной проблемой общества. Миллионы детей по всему миру, из-за последствий травм оказываются на больничной койке, на всю жизнь остаются инвалидами или умирают.
Актуальность профилактики травматизма обусловлена как медицинским, так и социально-экономическим значением этой проблемы. Травмы, отравления и другие несчастные случаи представляют одну из основных угроз здоровью населения всех возрастов и наносят огромный ущерб обществу. Для детей от 5 до 18 лет травмы являются главной причиной смерти, а также боли, страданий и инвалидности, которые могут иметь последствия для физического, психологического и социального развития ребенка и изменить всю его последующую жизнь.
Ежегодно в мире от различных травм погибает 950 тысяч детей. Это означает, что каждый час гибнет 100, а ежедневно более 2000 детей. На неумышленные травмы приходится 90%. Кроме того, в результате несмертельных травм и других несчастных случаев десятки миллионов детей нуждаются в оказании специализированной медицинской помощи и больничном уходе, а некоторые из них остаются с какой-либо из форм инвалидности, нередко с последствиями на всю жизнь.
Главными факторами травмирования и гибели детей становятся халатность, недосмотр взрослых, неосторожное неправильное поведение детей в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
Естественно, возникновению травм способствует и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.
Как научить ребенка безопасности?
Каждому возрасту нужен свой подход.
Для малышей - игра лучший способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно обсуждать с малышом, мультики. Можно дать дотронуться до теплой кружки или утюга пальчиком – научить, что такое «горячо». Не достаточно просто запрещать и говорить «нельзя» нужно объяснять почему.
Школьникам постарше – моделировать путь из школы домой, различные ситуации. Проиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок, если... Подросткам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к авторитетам.
Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие – то знания необходимо возвращаться к ним примерно через полгода.

ПОЭТОМУ ТЕМУ БЕЗОПАСНОСТИ НУЖНО ПОВТОРЯТЬ С ДЕТЬМИ РЕГУЛЯРНО.

Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.
В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.
Второе – родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности.
Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в гимназии, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.
Бытовой травматизм — самый распространенный, и причина его в большинстве случаев — невнимательность родителей, которые не только оставляют ребенка без присмотра, но и оставляют в доступных местах опасные для ребенка предметы, не закрывают окна и т.п. Оставляя ребенка одного дома, нужно учить его самостоятельно определять степень опасности. Расскажите детям, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться.
Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.
Кроме того, ребенок должен знать и основные правила пожарной безопасности. О том, что нельзя играть со спичками и зажигалками, нельзя оставлять без присмотра электроприборы и т.д.
Из всевозможных травм улично-транспортная одна из самых опасных. Ребенок должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению. Старших детей необходимо научить присматривать за младшими. При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.
Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок был заметен на дороге в тёмное время суток. Чтобы сделать ребёнка заметным на дороге, необходимо использовать светоотражающие элементы на одежде. Для этих целей подходят светоотражающие элементы: стикеры, фликеры-подсветки, фликеры-браслеты. Наиболее заметными являются фликеры белого или лимонно-жёлтого сета. Чтобы ребёнок был заметен даже издалека, рекомендуется размещать светоотражающие элементы на верхней одежде со всех сторон, в том числе на рукавах.
Нельзя забывать и о безопасности на воде. Уважаемые родители, не отпускайте детей к водоёмам без сопровождения взрослых.
Также очень важно для взрослых самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, которым обязательно следует обучить вашего ребенка:
· Не уходи далеко от своего дома, двора.
· Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
· Не гуляй до темноты.
· Обходи компании незнакомых подростков.
· Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
· Не отправляйся один в дальние поездки.
· Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
· Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
· Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.
· Не садись в чужую машину.
· На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
· Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
· В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

ОБЯЗАТЕЛЬНО РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ О ТЕЛЕФОНАХ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях. Такой список телефонов должен лежать в доме на видном месте. А еще лучше выучить наизусть телефоны – СЛУЖБА СПАСЕНИЯ - «01» «101», а с сотового телефона существует единый для всех абонентов сотовой связи номер - «112».